Кларисса Пинкола Эстес (род. 27 января 1945) — американский поэт, сказительница (как она сама себя называет), философ, психоаналитик юнгианской школы, Эксперт в области «терапия историями». Один из ведущих мировых специалистов по работе с посттравматическим синдромом.
Эта книга для меня особая. С нее начался мой искренний интерес к природе женского, стремление раскрыть для женщины ее самою — то, чем она является.
Книга трудная, очень трудная, если читать ее логикой. Первый раз, когда я взяла ее в руки, то как раз пыталась читать ее так…и нашла ее нудной.
Читайте ее самой серединой себя, следуя за образами историй писательницы, и все поймете.
Во вторую попытку мне удавалось читать ее, только погружаясь в легкий транс, отдаваясь ассоциациям, собственным событиям и событиям жизни моих знакомых, родственников, клиенток. Иногда я забывала, что я читаю, и просто начинала вспоминать, думать, потом бросала книгу и начинала что-то делать. И сделав задуманное, возвращалась к тому же месту. Масса инсайтов.
Языком метафор Кларисса Эстес сделала для меня большее, чем мой красный диплом о высшем образовании: дала понимание женской природы, женской психологии, а значит, дала ключ к управлению своей жизнью.
Собственно, все, что хотела сказать: пробуйте, если пора пришла, Вы примите этот подарок. Меня впечатлил один из комментариев к скачанной книге на другом сайте (откуда ее взяла я): «Я пошла в магазин и купила эту книгу после прочтения, потому что поняла: ТАКОЕ нельзя брать бесплатно, за это нужно заплатить».
Кларисса Пинкола Эстес
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И
СКАЗАНИЯХ
A kedves szuleimnek
Maria es Joszef,
Mary and Joseph,
Szeretlek benneteket
y
Para todos los que yo amo
que continuan desaparecidos.
Предисловие
Все мы тоскуем по первозданному. Культура предлагает не слишком большой выбор противоядий от этой тоски. Нас научили стыдиться таких влечений. Мы отпустили длинные волосы и привыкли скрывать под ними свои чувства. Но днем и ночью за нашей спиной таится тень Первозданной Дикой Женщины. Где бы мы ни ступали, эта тень крадется следом и – определенно – опирается на четыре лапы.
Д-р философии Кларисса Пинкола Эстес,
Чейенн, Вайоминг
Введение
ПЕСНЬ НАД КОСТЯМИ
На протяжении длительного времени женская инстинктивная природа подвергалась гонению, грабежу и злоупотреблениям. Подобно любой дикой природе, она всегда страдала от неразумного обращения. Оглядываясь в прошлое, можно заметить, что в течение нескольких тысяч лет ей отводился самый низменный уровень души. В ходе истории духовные земли Первозданной Женщины опустошались и выжигались, ее убежища сносились бульдозерами, а естественные циклы превращались в искусственные ритмы ради ублажения других.
Потеря нами чувства собственной первозданности совсем не случайно совпадает по времени с исчезновением девственной природы на планете. Не так уж трудно понять, почему и древние леса, и дряхлые женщины считаются не самыми важными ресурсами человечества. Это вовсе не тайна. Нельзя также объяснить случайным совпадением то, что волки, койоты, медведи и диковатые женщины в чем-то схожи между собой: в человеческом представлении их связывают общие инстинктуальные архетипы, в силу которых за ними утвердилась репутация – несправедливая – безжалостных, изначально и чрезвычайно опасных и алчных существ.
Моя жизнь и деятельность в качестве психоаналитика-юнгианца, поэта и cantadora (сказительницы древних преданий) научили и убедили меня, что угасающую женскую жизненную силу можно возродить посредством активных «психоархеологических» раскопок в руинах потаенного мира женщины. Благодаря этим методам становится возможным восстановить повадки естественной, инстинктивной души, а через ее олицетворение в архетипе Первозданной Женщины мы сможем постичь разнообразные проявления глубочайшей женской природы. Сфера деятельности современной женщины огромна и расплывчата: ей приходится быть чем угодно для кого угодно. А древнее знание так и остается невостребованным.
Название этой книги: «Бегущая с волками: женский архетип в мифах и сказаниях» возникло в результате изучения биологии дикой фауны и, в частности, волков. Исследования, посвященные волкам видов Canis lupus и Canis rufus, перекликаются с историей женщин, с тайнами их самоотверженности и их страданий.
Здоровые волчицы и женщины обладают определенными общими психическими особенностями – острой чувствительностью, игривостью нрава и глубокой преданностью. Женщины и волчицы родственны по своей природе: они пытливы, наделены огромной выносливостью и физической силой. Им свойственны глубокая интуиция, тщательная забота о потомстве, о своем супруге и о сообществе в целом. Они искусно приспосабливаются к непрерывно меняющимся обстоятельствам, бывают неистовы в своей верности и необычайно отважны.
Однако и те, и другие всегда подвергались травле, притеснениям и лживым обвинениям в ненасытности, неискренности и чрезмерной агрессивности; считалось, что они менее достойны, чем их гонители. Они превратились в объекты охоты для тех, кто мечтает очистить не только лесные чащи, но и дикие уголки души – истребить инстинктивное так, чтобы от него не осталось и следа. Хищническое отношение невежд к волкам и к женщинам поразительно похоже в своих проявлениях.
Именно при изучении волков у меня и возникли первые представления об архетипе Первой Женщины. Я исследовала не только этих животных, но и медведей, слонов и даже «птиц души» – бабочек. Особенности каждого вида предлагают обильные намеки на известные черты женской инстинктивной души…
Если Вы хотите прочитать полный текст этой книги, скачайте его здесь
___
Познакомьтесь с практическими техниками возвращения себя себе, осознания своей женской природы в программах «Моя любимая Я» (2012) и «Моя любимая Я-2.0»
___
ЕЩЕ МАТЕРИАЛЫ БИБЛИОТЕКИ САЙТА (нажать кнопку)

